Бетон с высокой водонепроницаемостью – преимущества и недостатки

Водонепроницаемость представляет собой способность бетона не пропускать через себя воду, подаваемую под давлением. В паспортах и накладных на бетон водонепроницаемость обозначается большой буквой W, рядом с которой идёт числовой коэффициент. При этом водонепроницаемость бетона может колебаться в пределах от W2 до W20.

Чтобы увеличить водонепроницаемость бетона, в процессе изготовления в него добавляют специальные гидрофобизирующие или уплотняющие добавки. Для повышения водонепроницаемости бетона могут также использовать затворение смеси, в основе которой лежат напрягающие или гидрофобные цементы. В целом же бетон с высокой водонепроницаемостью обладает рядом преимуществ.

Во-первых, с помощью такого бетона можно возводить подвалы в местах с большим уровнем грунтовых вод без использования дополнительных гидроизоляционных материалов. Благодаря этому существенно снижается стоимость постройки, так как профессиональная гидроизоляция подвальных помещений имеет достаточно высокую цену и представляет собой довольно трудоёмкий процесс.

Во-вторых, бетон с повышенной водонепроницаемостью отличается прекрасной морозостойкостью. За счёт данного качества постройки из подобного бетона могут простоять десятки лет даже в самых суровых климатических условиях, не теряя своих первоначальных эксплуатационных характеристик. Плюс применение такого бетона весьма актуально при возведении незащищённых конструкций.

Несмотря на перечисленные выше преимущества, бетон с повышенной водонепроницаемостью имеет один существенный недостаток – высокая цена. Обусловлено это тем, что данный бетон изготавливается только из самого лучшего цемента. Как следствие, значительно увеличивается его себестоимость и в итоге повышается и цена самой постройки.

Кроме того, бетон с повышенной водонепроницаемостью довольно сложно транспортируется и укладывается, что объясняется быстрым схватыванием. Поэтому в ходе изготовления подобного бетона всегда существует вероятность, что он превратится в нерушимую глыбу ещё до того, как будет залит в опалубку или доставлен на место проведения строительных работ.